Африканский дневник
africa2.jpgЖара и песок. Взгляд изнутри или почем верблюжья колючка? Записки участника Sahara EX-Road Challenge.

 

06.02. Собираясь в большой спешке, приезжаем в портовый город Вентспилс (Латвия), чтобы на грузовом пароме плыть в Германию, город Травемюнде. Паром грузовой, полностью забитый фурами, контингент пассажиров очень "веселый" - дальнобойщики. Девушки из нашей команды были единственными представительницами слабого пола из всех пассажиров.

07.02. Плыли полтора дня… Ели, пили, спали, это ВСЕ!!!

08.02. В 7:30 по местному времени пунктуально по-немецки швартуемся в Травемюнде. Таможня и пограничный контроль занимает ровно 1,5 минуты. Начинается длинный путь через всю Европу на самую юго-западную точку Европы - Тарифа.
В Европе кроме качественных дорог, чистых городов и очень холодной погоды смотреть больше было не на что. Едем без остановок, чтобы вовремя успеть на встречу с остальными экипажами.

09.02. Ночью проехали границу с Испанией. Погода от -3 до -5°С, проезжая побережье, местами был настолько сильный боковой ветер, что казалось нас унесет в море, но это не мешает испанцам на своих маленьких машинках обгонять нас со скоростью 130 км/ч.
Завтракали в кафе, которое расположено над автострадой, машины проносились под нами.
По пути следования было много платных дорог, очень дорогих, но очень качественных.
В Испании член нашей интернациональной команды, Уггис, будучи пассажиром, ухитрился нарушить правила дорожного движения, когда не пристегнул ремень, и сразу был наказан бдительными полицейскими аж на 100 евро, штраф целиком поступил в испанскую казну, так как мы получили квитанцию на месте. Поздно ночью добрались до Гибралтара.

10.02. Рано утром приехали в Тарифу, откуда отплывает паром на Африканский континент, в Танжер. Там же встретились с остальными участниками нашей экспедиции. Купили билеты на паром и через 2 часа поплыли на Африканский континент. Испанская таможня заняла 2 минуты. Прямо на корабле прошли марокканский пограничный контроль и получили право въезда в Марокко. Путь до Африки морем занял всего час. При съезде с парома мы попали в чуткие руки марокканской таможни и других спецслужб. Таможенная процедура заняла 2 часа, пришлось полностью разгрузить все машины, объяснять, что запчасти для Нивы - только для Нивы, а не на продажу. Марокканский таможенник очень заинтересовался фонарем «Яркий Луч грифон», пришлось его ему подарить, это ускорило таможенное оформление всех наших машин :)
Основной язык общения - французский. В первый день мы доехали до древнего города Фес и расположились в удобной недорогой гостинице.

11.02. Утром выезжаем, по горным дорогам двигаемся в сторону столицы Марракеш, по дороге посещаем самый большой водопад в Африке. По пути до водопада мы проехали очень интересное место, которое похоже на швейцарские Альпы: лежит снег, чисто и красиво… Большие виллы – это зимняя резиденция короля Марокко и горнолыжный курорт. Национальная еда в Марокко - тажин, вкусное блюдо, приготовленное в больших глиняных сосудах, напоминающих шляпу волшебника. Древний город Марракеш, его одна из многих гостиниц порадовала чистотой и разумными ценами. Утром двинулись на осмотр древней части Марракеша Медины, это - огромный рынок, лабиринт узких улочек и крепостные стены. Невольно приходит на ум фильм «Бриллиантовая рука» :). На рынке надо торговаться - цена сбивается раза в три. Если ты не умеешь торговаться, то точно переплатишь :). Наша цель в этот день – Агадир.

13.02. Агадир - современный курортный город на берегу Атлантического океана. Побережье этого города представляет из себя самый длинный пляж в Африке, 6 км. В этот день мы должны проехать 400 км и у нас первая ночевка на побережье Атлантического океана в палатках. Лагерь разбиваем на закате, темнеет очень быстро, поэтому ужин в проходит в темноте. Ночь довольно прохладная, не верится, что мы в Африке,
девушка из нашего экипажа постоянно шутит, что на самом деле мы едем короткой дорогой в Сибирь :). Ночью +3°С. Чем дальше мы движемся на юг страны, тем лучше становятся дороги и больше полицейских постов на них, почти на каждом нас останавливают и проверяют документы и самый важный вопрос, который интересует полицейских: «Кем вы работаете?». Наш экипаж дружно отвечает: «Менеджерами!», - полицейских это устраивает.

14.02. Встаем до заката, ужин в темноте, так нам предстоит проехать примерно 500 км по пустыне. Сегодня тоже запланирован лагерь на берегу океана. Дорога пустынная, машин мало. По дороге замечаем местную особенность, объяснения которой пока не находим. Справа и слева видим каменные длинные заборы, которые огораживают просто куски пустыни, зачем это сделано, так и не узнали. К полудню пересекли границу Южной Сахары, государства, которое существует де-юре, а де-факто его нет, так как оно оккупировано государством Марокко. К вечеру подъехали к месту ночевки у океана, но полиция нас не пустила, пришлось ехать дальше и уже на закате устроили лагерь между тремя барханами, которые немного защитили лагерь от ветра с песком, который везде. http://famsilex.org

15.02. Ночь была еще холоднее, чем предыдущая, хотя мы продвинулись намного южнее :). Проснулись рано, до рассвета. Сегодня наш путь лежит до города-порта Дахла. Он находится в самом конце длинного полуострова. Это последний цивилизованный город в Марокко. Дорога идет по пустыне, но вдоль океана. По дороге попадаются стада верблюдов. В Южной Сахаре мы видели несколько городов-призраков, которые стоят пустыми. Это Марокканские власти построили их для местного народа - туарегов, чтобы показать, как они заботятся о них. Но гордый народ Туарегов не продается...

Продолжение следует...

Фотографии путешествия